Посмотрев в сети фото
тюнинговых авто десятого семейства, понравилась одна
деталь - воздухозаборник на крышу или просто "кепка". На
одном из сайтов предлагалось купить данный элемент
тюнинга, но я решил для начала попробовать изготовить
его самостоятельно. Продумав технологию и оценив свои
силы приступил к изготовлению.
Весь процесс можно разделить
на пять этапов: 1-ый - создания основы, 2-ой - придание
ей жесткости, 3-ий - выравнивание формы шпаклевкой, 4-ый
- покраска, 5-ый - монтаж на крышу.
Этап 1.то, пожалуй, самый
ответсвенный этап, ибо предстоит выбрать (придумать) не
только дизайн самой кепки, но и правильно сделать "дно"
место приклейки к крыше. На воплощение задумки натолкнул
кусок мелкозернистого пенопласта, применяемый в
теплоизоляции дверей холодильников. При изготовлении из
пенопласта заготовки, в голове родился еще один план
воплощения данной задумки, а именно по средсвам
монтажной пены, об этом позже. Заготовку целесообразно
начинать делать с придания формы "дна", так как если
что-либо не получится то можно начать сначала, а если
уже будет лицевая сторона готова и при порче "дна" все
придется начинать сначала. Задачу придания формы "дна"
решил следующим образом. На улице из картона вырезал два
лекало по форме крыши как по ходу, так и поперек
движения автомобиля так, чтобы край плотно прилегал к
крыше по всей кромке. Затем на другом куске более
плотного картона, обведя получившийся контур, вырезал,
получил линию крыши по центральной оси авто. Тоже
проделал и с перпиндикулярной осью крыши. Данные
заготовки нужны для того чтобы не бегать постоянно и не
прикладавать к реальной крыше заготовку кепки.
Вооружившись наждачной бумагой стал обтачивать пенопласт
по лекалам. Процесс довольно легкий, но в тоже время
надо быть внимательным и не увлекаться, а почаще
прикладывать лекало к поверхности. Окончательную
подгонку провел на реальной крыше. Получилась
поверхность повторяющая зеркально крышу. В заключении
придал изгиб по форме резинки лобового стакла. Далее
можно браться за придание внешней (лицевой) формы
"кепки". Здесь все во власти собственной фантазии.
Дизайн перерождался три раза в процессе изготовления.
Так как я задумал поставить декор сетку на отверстия
сопел, то встал вопрос как, для решения этой задачи
прорезал обычным резачком для бумаги со стороны крыши
щель толщиной 3-4мм и глубиной чуть меньшей чем высота
"кепки". Далее с лицевой стороны прорезал сопла с
глубиной в два раза больше чем от края передней стороны
до прорези для сетки. Большая глубина сопел необходима
для создания иллюзии реальных отверстий. В дальнейшем
это будет окрашено в черный цвет. Способ изготовления
заготовки при помощи монтажной пены. На крышу необходимо
приклеить при помощи двустороннего скотча тонких и
леготянущийся полиэтилен, примерно метр на метр. Далее
наплавить с запасом как по высоте так и по площади пену
из баллона. Далее грубо придать форму при помощи острого
ножа, ну а дальше шкуркой.Этап 2.Для придания жесткости
воспользовался эпоксидным клеем и медицинским бинтом.
Нанес не скупясь, слой клея наложил отрезки бинта
поперек "кепки", далее промазав еще одним слоем смолы
наложил бинты поперек. Еще раз обильно промазал клеем и
дал высохнуть. Результат превзошел все ожидания,
конструкция получилась очень
прочной.
Этап 3.В автомагазине купил два вида
шпаклевки, с добавкой волокон и доводочную. Также
прикупил наждачную бумагу двух видов (№300 и №800),
резинку-держатель для шкурки и два шпателя и грунт в
баллончике. Данный этап долгий и трудоемкий, ибо от его
качества зависит внешний вид конечной детали. Итак слой
за слоем накладывал шпаклевку и зашкуривал. Каждый раз
находились участки поверхности с изъянами. Иногда
возникало желание все бросить, но стало жаль потраченный
на изготовление сил и средств. Покрывая слоем грунта
обнаруживал неровности на поверхности. В итоге наложил
четыре слоя шпаклевки от чего конструкция стала просто
как железная. Итак поверхность стала готова к
пораске.
Этап 4.
Прежде всего нанес несколько
слоев черной матовой краски внутрь отверстий сопел, для
придания глубины. Ей же покрасил сетку. Обезжирив
поверхность растворителем нанес слой краски, дал
подсохнуть и повторил операцию еще три раза. Результат
понравился брака не было и я приступил к нанесению лака.
Лаковых слоев нанес четыре, сразу же деталь приобрела
блеск и привлекательность.
Этап 5.
Монтировать решил при помощи
автомобильного двустороннего скотча и герметика. По
периметру "дна" наклеил скотч по двум соображения,
первое - удержит деталь на месте до полного высыхания
герметика, а так же для эстетического края крепежа,
второе - не даст вылезти герметику который не испортит
внешний вид. Намазав достаточно толстым слоем герметик
(ибо вероятность срывания воздушным потоком - реальна) и
найды центр стекла приложил деталь, прижал и дал
просохнуть в теплом гараже.
Возможные недостатки:
увеличится CX в следствии чего и расход топлива, но по
моему мнению незначительно.